hamburger

eye версия для слабовидящих

Портал для родителей и специалистов по работе с семьей и детьми

Факультет родительских наук Дорога к дому
Факультет родительских наук

Портал для родителей и специалистов по работе с семьей и детьми

← ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Маша – растеряша: учим следить за вещами

Многие родители регулярно сталкиваются с тем, что их ребенок теряет и забывает вещи. Иногда за сезон приходится покупать несколько шапок, варежек, шарфов и т. д. И если разовые «потеряшки» вызывают лишь укор и напоминание своей «маше-растеряше» о необходимости быть внимательной, то «недостача» на регулярной основе вызывает раздражение. Как же объяснить ребенку, что надо следить за вещами?

Почему дошкольники часто теряют вещи?

Маленьким детям не так просто идентифицировать свои вещи в обилии похожих. Они в первую очередь ориентируются на форму, цвет, но не замечают деталей. А в нашу эпоху массового ширпотреба и модных веяний на однотипные игрушки поиск своих вещей представляет непростую задачу.

Казалось бы, существует проверенный способ — подписывать вещи и одежду. Кто-то делает это стойкими чернилами, кто-то нашивает бирки. НО! Эффекта нет, если отсутствует контроль взрослых. Для ребенка нашивка – такая же непонятная надпись или просто «закорючки», как и на вещах других детей, чьи мамы взяли на вооружение эту идею. Придется подбирать по возможности уникальные или выделяющиеся вещи. И помочь ребенку научиться быть внимательным.

Как подбирать вещи для ребенка?

Как минимизировать риск потери?

Дети часто теряют или забывают вещи во время прогулок, поездок в общественном транспорте, в магазине и т. д. Ругать и наказывать маленького ребенка за невнимательность – неэффективно, так как концентрация внимания для него сложна в силу возраста. Внимательность, ответственность и аккуратность – это навыки. А навыки следует развивать.

Что предпринять?

Существует большое количество простых и увлекательных игр и упражнений на внимательность. Обязательно практикуйте их дома, на прогулке, даже во время закупки продуктов в магазине. Например, перед походом в магазин с помощью кубиков с изображением продуктов составьте список, что нужно купить. Проговорите его с ребенком. А потом в магазине попросите вспомнить, что же вы запланировали.

«Маша-растеряша» уже школьница, но ситуация не меняется. Что делать?

Если ситуация не меняется по мере взросления ребенка, и он по-прежнему теряет и забывает что угодно – от канцтоваров и спортивной формы до портфеля со всем содержимым, то родителям предстоит проработать эту проблему.

Можно выделить две основные причины такого поведения:

  1. Невнимательность и рассеянность перекочевали из дошкольного и младшего школьного возраста, когда родители не уделили должного внимания развитию этих качеств. В таком случае, придется наверстывать. И будьте готовы, что усилий и времени для этого потребуется значительно больше.
  2. Современные родители очень часто покупают детям вещи по первой просьбе. Дети привыкают, что им все достается легко, поэтому потеряв пенал, ребенок не чувствует сожаления. Он уверен, что родители сразу же решат его потребность. Возможно, он уже по дороге домой успел зайти в магазин и присмотреть себе новый.

Если в первом случае родителям предстоит с опозданием прививать определенные навыки и качества, то второй случай, наверное, более сложный – им придется работать над собой и менять методы воспитания.

Что делать, когда ребенок не ценит то, что имеет, и считает, что ему все и всё должны?

Подводя итог, хотелось бы обратить внимание родителей на их собственное поведение.

Ваш пример – это лучший метод воспитания. Демонстрируйте качества, которые хотите привить ребенку, и он будет им следовать.

Источник: https://www.ya-roditel.ru/

Сайт разработан БУ СО ВО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям» в рамках проекта «Факультет родительских наук»

Разработано pr-proriv.ru